Знать или не знать? Вот в чем вопрос…

books2

В наш век информации, ее обилием уже никого не удивишь. Сейчас это уже вовсе не роскошь, и при желании каждый может найти ответ на любой интересующий его вопрос.
На фоне роста доступности огромного количества информации оформилось даже отдельное стремительно развивающееся направление в бизнесе – инфобизнес. И теперь для интересующихся и просто любопытствующих стало еще больше пространства – различные семинары, тренинги, курсы, не говоря уже об огромном количестве литературы и глобальной сети интернет.
С одной стороны – вроде бы очень даже хорошо.

Только вот появилась при этом и другая сторона медали — сейчас информации стало настолько много, что впору учиться развивать и включать своего рода «внутренний фильтр» на поступающую извне информацию. 9bed6db8564eИначе это чревато тратой нашего драгоценного времени на изучение и/или применение абсолютно бесполезной, а порой и вовсе совсем неполезной информации. И ладно бы еще только это. Если рассматривать наш организм комплексно, как биоэнергетическую систему, то с этой точки зрения информация, которую мы только накапливаем и никак не используем, со временем образует в нашем теле еще и энергетическом блоки и застои. Поэтому, знающие все это дело люди всегда дают очень мудрый совет: подумайте хорошо, прежде чем получать какие-то знания и информацию. Для чего она вам нужна? Как вы ее будете использовать? Не стремитесь узнать все и сразу. Больше, как известно, не значит лучше. По отношению к информации в том числе.

Так что умение фильтровать отделять зерна от плевел очень хорошее качество, которое поможет избежать вам всего этого, причем развить его в себе может каждый. Главное в этом деле, научиться наблюдать и анализировать. А вот как и посредством чего, это уже индивидуальный момент. Кому-то легче дается процесс «фильтрации» на уровне интуиции, кому-то на уровне разума, кому-то на уровне сердца, кому-то на энергетическом и/или чувственном уровне, кому-то на уровне собственного опыта, ну а кому-то все в комплексе.

Еще, очень полезный совет дал как-то доктор, к.м.н. О.Г. Торсунов: Если определенная информация вызывает у вас сомнения, или же вы просто хотите понять, насколько она истинна и полезна, стоит ли ей следовать или нет, то посмотрите на человека, который ее несет в массы. Psiholog-povedal-kak-nauchitsЕсли есть ее основатель, обязательно изучите также информацию о нем. Когда вы сделаете это, то сами все поймете..
Ведь есть масса людей, которые несут те или иные знания, информацию, различные практики и т.д., но сами они совершенно не являются ярким показательным примером. Либо внешне у них может очень хорошо это получатся, но по ряду признаков будет понятно, что на самом деле это совершенно не так.
Лично мне очень помог этот совет. Благодаря ему мне удается отфильтровывать массу ненужного и лишнего. Очень советую его также и вам.

 

Отметим еще один момент. У человека, уже вставшего на путь изучения, в процессе получения знаний очень часто возникает реакция – «это я уже знаю». «Знающих» сейчас становится все больше и больше, но так ли это на самом деле? Чтобы понять это в отношении себя, попробуйте сделать следующее:

1) 6303_39130_d7da16e9ec2Поразмышляйте немного над тем, как много вы уже знаете. Понятное дело, что весами знания не померишь и с линейкой тоже к ним не подойдешь. Зато можно представить основные сферы вашей информированности. Все можно не затрагивать, возьмите то, что представляет для вас наибольший интерес.

2) А теперь задумайтесь, как повлияли на вас эти знания? Изменили ли они что-то в вашей жизни? Каким образом? И, если вас удовлетворили ваши ответы на эти вопросы, переходите к следующей сфере.

К сожалению, очень часто бывает так, что «познанная» информация либо не применяется вообще, либо используется какое-то время, а потом откладывается в дальний ящик..

Поэтому стоит разделять «знания» и «информацию». Знания — это то, что применяется в жизни, а значит усвоено. А информация – то, что мы услышали, но применять не стали.

В качестве примера рассмотрим пищу. Ее можно просто понюхать, а можно съесть. Но даже съев, она может быть не усвоена организмом. Это может произойти в случае, если с самой пищей что-то не так (плохого качества), либо с нами что-то не так (не голодны, у нас нарушен метаболизм, ненадлежащим образом работает пищеварительная система, зашлакован организм). Vz6OWir4EtYВ этом случае мы не сможем усвоить должным образом даже самую идеальную и полезную пищу.
Что касается информации, то здесь все идентично. Ее можно услышать, «пособирать по верхушкам», а можно окунуться глубже. Но будет ли она усвоена уже зависит от самой информации (с ней может быть что-то не так, может не являться достоверной и истинной), а также от нас самих – мы можем быть не готовы к этой информации, не способны ее переварить, она может быть не нужна нам на данном жизненном этапе или в нашей жизни вообще.

Пример с пищей я привела не случайно. Помимо того, что он очевиден и прост, он также в очередной раз показывает нам, что мы есть то, чем мы питаем себя, свое тело. Ну а знания являются той же пищей, только уже для нашего ума и нашего тонкого (=энергетического) тела.

Так что мы можем много чего знать и понимать, но ввиду отсутствия процесса усвоения, все это лишается своего смысла.
В чем же заключается процесс усвоения? Если вернуться к примеру с пищей – то в принятии, в деятельности, в работе (нашего организма и ЖКТ). Ну а что касается знаний, это есть не что иное как их применение на практике. И никак иначе.

В ведической философии очень хорошо освещается универсальная методика усвоения знаний, состоящая из трех этапов:

  • 1 этап: основной — это когда мы непосредственно получаем саму информацию из любого источника. Когда мы находимся на данном этапе, знания усваиваются всего лишь на одну треть.
  • 2 этап: применение знаний на практике. То есть в своей жизни, на собственном опыте. В этом случае знания усваиваются на две трети.д
  • 3 этап: это когда вы начинаете делиться знаниями с другими. Этот этап соблюдается при условии соблюдения первых двух. Только лишь в этом случае происходит полное усвоение.

Если вы не согласны с этой методикой, то просто понаблюдайте за собой и окружающими, и попробуйте дать оценку усвоения тех или иных знаний теми или иными людьми.

Ну а если вы согласны, и у вас есть определенное количество неусвоенной информации, то, начните работать над этим.more_from_toyota3

И, в первую очередь, начините применять знания на практике. Регулярно, а не раз от разу. Следующий этап, в этом случае, со временем придет сам собой
Не пытайтесь осилить все и сразу. В любой деятельности важно направление движения и сами действия. Пусть вы будете двигаться маленькими шажочками, пусть иногда вас будет сносить на шаг назад, главное не забывать основную траекторию своего движения – путь вперед ;)


Комментарии:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code